Исследовательская компания Cloudmark зафиксировала волну спам-атак, которой подверглись пользователи фирменного мессенджера Apple. Рекламные сообщения получают владельцы iPhone, iPad и Mac, проживающие в крупных американских городах – Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Майами.
«Нью-Йорк стал четвертым регионом, после Лос-Анджелеса, Сан-Диего и Майами, где было получено больше всего спам-сообщений. Из всего SMS-спама, зафиксированного в Большом яблоке в течение последних двух месяцев, 47% приходится на владельцев iPhone», – говорится в сообщении Cloudmark. В рамках спам-атаки пользователи iMessage получают рекламные уведомления с предложением перейти на сайты брендов Louis Vuitton, Gucci, Prada и Ray Ban Sunglasses.
В марте прошлого года несколько разработчиков приложений были засыпаны спамом через сервис iMessage. Для атаки хакеры использовали настольные клиенты сервиса и стандартный Mac-инструмент для автоматизации действий AppleScript. Программы с большой частотой рассылали сообщения iMessage, что в результате приводило к отказу в обслуживании сервиса.
Но если целью обычной DDoS-атаки является перегрузка сервера и создание таких условий, при которых его работа блокируется, в случае с iMessage хакеры решили таким образом «подшутить» над разработчиками.
Ранее на официальном сайте Apple появилась инструкция, в которой компания описала действия владельца iPhone, iPad и Mac при получении нежелательного сообщения в iMessage.
В действительности, защититься от спама достаточно просто. В iOS 7 есть функция «черный список» – операционная система позволяет без труда заблокировать нежелательных абонентов. В случае с iOS 6 это невозможно, и единственный способ избавиться от спама – написать об этом в Apple.
|